Себастьян Феттель выиграл первый в истории гран-при Индии

Не смотря на все угрозы местных жителей, обещавших сорвать долгожданный гоночный уик-энд, первый в истории «королевских гонок» гран-при Индии все таки был проведен. Сложно сказать, что итоги принесли какие-либо неожиданности, но трасса, построенная Германом Тильке, показала свой потенциал, который подразумевает в дальнейшем серьезные схватки близ Дели.

Стартовая решетка принесла местным болельщикам неприятную неожиданность. За блокировку Михаэля Шумахера во время предыдущих сессий, штрафом в пять позиций был наказан местный гонщик команды HRT Нараин Картикиян, расположившись в итоге на последнем месте, а компанию ему составил его партнер Даниэль Рикьярдо, получивший пенализацию за замену коробки передач во время режима закрытого парка. Лучшая участь ждала Тимо Глока, машина которого так же вынуждена была претерпеть вмешательства из-за аварии во время первого сегмента квалификации. В остальном же стартовая решетка неожиданностями не изобиловала. На первом ряду расположились пилоты Red Bull Racing, а в спину им дышали Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон.

Лучше всех стартовали два пилота – Себастьян Феттель, сумевший удержать лидерство и Дженсон Баттон, сразу же вырвавший у первого пилота Ferrari третью строчку, а затем недалеко от начала самой длиной прямой трассы, британский гонщик оставил позади еще и Марка Уэббера. Самое интересное происходило в хвосте пелетона. В пекло угодили Камуи Кобаяси, Рубенс Баррикело и Тимо Глок. Сначала трассу не поделили пилоты Sauber и Williams, в результате чего бразильский ветеран сломал переднее крыло о болид японского оппонента. Кобаяси, выброшенный на обочину, решил не терять время и бросился обратно в бой, но тут же был остановлен аварией с Тимо Глоко. В результате столкновения оба получили повреждения, которые были несовместимы с продолжением гонки.

Основная борьба в лидирующей группе развернулась между Баттоном и Уэббером, который перед началом уик-энда отказался от помощи Феттеля, заявившего, что он приложит все усилия для того, чтобы австралийский гонщик занял как можно высокое место по итогам чемпионата. После того, как дирекция гонки разрешила активировать систему DRS, Марк начал активный прессинг пилота McLaren и был очень близок к тому, что бы вернуть себе вторую строчку. Но основная сила машины Дженсона – скорость на прямых. Именно за счет этого фактора Баттон смог оторваться от преследователя, который, судя по временным показателям, в итоге бросил бороться. Тем более, что его ближайший преследователь Фернандо Алонсо находился на серьезном отдалении.

Не изменилась ситуация и после первой остановки. Первыми в боксы ушли Уэббер, Алонсо и Хэмильтон, выехав в том же порядке. Баттон посетил своих механиком круг спустя, сохранив позицию, следом за ним остановку провел Феттель, так же не упустив лидерства. Этот отрезок гонки запомнился очередным столкновением Филиппе Массы и Льюиса Хэмильтона. После своей остановки пилот McLaren пустил бразильца вперед, но к 25 кругу приблизился к нему вплотную и в одном из поворотов предпринял попытку атаки, решив пройти по внутренней траектории. Уехавший широко, Масса потерял оппонента из виду и во время поворота зацепил переднее крыло машины Льюиса, в результате чего развернулся сам и повредил болид Хэмильтона.

После того, как инцендент был расследован руководством гонки, наказание получил Масса. Вскоре после своего штрафного проезда по пит-лейну Филиппе ждала еще одна неприятность. Бразилец активно бросился отыгрывать позиции и вновь, как и в заключительном сегменте квалификации, наскочил на тот же самый бетонный «бублик» и вновь повредил подвеску, в результате чего был вынужден закончить гонку преждевременно.

Тем временем наметилась перестановка в группе лидеров. После вторых плановых остановок Себастьян Феттель и Дженсон Баттон остались на прежних местах, а вот механики Ferrari оказались расторопнее коллег из Red Bull Racing. Марк Уэббер провел остановку раньше, выпустив вперед Фернандо Алонсо. Испанец великолепно прошел круг, в завершении которого так же посетил свои боксы, но второй пилот «красных быков» этой ситуацией воспользоваться не смог, оставшись четвертым. Последние два круга все же дали возможность Марку догнать Алонсо, машина которого плохо справлялась с жестким комплектом резины, но долгожданный обгон так и не состоялся.

Представители России в Формуле-1 – команда Marussia Virgin Racing и пилот Lotus Renault GP Виталий Петров на большие достижения не сподобились. Из двух красно-черных болидов российской «конюшни» до финиша добралась только машина Жерома д’Амброзио, который расположился на итоговом шестнадцатом месте. Виталий Петров, вынужденный стартовать с шестнадцатой позиции и всю гонку боролся с более медленными машинами, в итоге финишировал только одиннадцатым, отстав от следовавшего впереди Серхио Переса на 0,8 секунды.

Гонку не смогли закончить пять пилотов: Тимо Глок (механические проблемы), Камуи Кобаяси (авария), Пастор Мальдонадо (механические проблемы), Филиппе Масса (сломанная подвеска), Себастьян Буэми (механические пробелмы).

    Новый комментарий без регистрации