Замена катализатора: на вопросы автолюбителей ответит Миносьянц Станислав — генеральный директор ЗАО "AUTO-J"

Катализаторы для иномарок

kat

Катализатор или каталитический нейтрализатор является неотъемлемой деталью автомобилей отечественного и иностранного производства уже не один год. Его роль - снижение токсичности выхлопных газов автомобиля за счет каталитического превращения CO и CH до углекислого газа. Такое преобразование происходит на каталитическом слое, который наносится на рабочую поверхность катализатора. Многие автовладельцы не знают как правильно эксплуатировать каталитический нейтрализатор газов, а главное, как можно сэкономить при его замене.

Замена катализаторов иномарок: о нюансах процесса расскажет Станислав Миносьянц - генеральный директор ЗАО "AUTO-J"

Как часто необходимо производить замену катализатора автомобиля?
Миносьянц Станислав: замена катализаторов иномарок является обязательной процедурой в их обслуживании. Периодичность ее проведения составляет примерно каждые 100 тысяч километров пробега. Однако, зачастую менять катализатор необходимо гораздо чаще. Причин для этого достаточно много. Среди них некачественный бензин, например, с тетраэтилсвинцом, механические повреждения, проблемы с зажиганием, попадание масла внутрь катализатора.

Часто на сайтах автосервисов можно встретить предложение по ремонту катализаторов. В чем заключается ремонт каталитического нейтрализатора?
Миносьянц Станислав: ремонт катализатора невозможен, так как нейтрализатор является сменной деталью, такой же как масляный или
топливный фильтры, свечи или ремень ГРМ. Иногда предлагается извлечь внутренность отработанного катализатора. Но в таком случае второй лямбда-зонд "зафиксирует" отсутствие катализатора и передаст информацию об этом на ЭБУ автомобиля. В лучшем случае произойдет обогащение топливной смеси кислородом воздуха, что повлечет перерасход топлива. Возможен и отказ работы двигателя. Если нет желания покупать катализатор, то можно произвести его замену на пламегаситель, например, MG-Race или Fox. В любом случае такой ремонт необходимо производить в специализированном сервисе, так как необходимо установить электронную или механическую обманку на второй кислородный датчик (лямбда-зонд).

Расскажите подробннее о замене катализатора на пламегаситель, в чем плюсы и минусы пламегасителей?
Миносьянц Станислав: неоспоримым преимуществом пламегасителя перед катализатором является его надежность. Качественный пламегаситель может служить несравненно дольше катализатора, ему не страшен некачественный (контрафактный) бензин. Он практически никогда не забивается и, следовательно, не станет припятствовать оттоку газов из двигателя, создавая эффект заткнутой в выхлопной патрубок глушителя тряпки. Кроме того, хороший пламегаситель состоит из нескольких камер и имеет двухслойный корпус. Это позволяет дополнительно снижать уровень шума автомобиля.

Однако, пламегаситель никак не снижает уровень CO и CH в выхлопных газах. Нормативы РФ на их допустимую концентрацию достаточно либеральные, поэтому, если двигатель работает исправно, у Вас не будет проблем при прохождении ТО. В странах ЕС выхлоп должен строго соответсвовать нормам EURO-4, поэтому поездка на автомобиле без катализатора за рубеж невозможна.

В последнее время достаточно широкое распространение получили универсальные катализаторы, в чем их преимущества?
Миносьянц Станислав: основное преимущество универсального катализатора перед штатным заключается в его стоимости. универсальные катализаторы в разы дешевле оригинальных нейтрализаторов. Если штатный катализатор для иномарки обычно поставляется в сборе с гофрой и приемной трубой, то универсальный представляет собой не посредственно металлический корпус с рабочим телом. Такая деталь устанавливается в автомобиль путем срезания болгаркой старого катализатора и вваривания на его место универсального.

Следует заметить, что существует два основных типа катализаторов - на основе керамического носителя и с нанесением драгоценных металлов (Pt и Pd) на свернутую стальную ленту. Катализаторами первого типа укомплектовывается большинство машин европейского автопрома. Автомобили азиатского рынка практически всегда имеют катализаторы с металлическим носителем. При замене штатного катализатора на универсальный необходимо, чтобы носитель последнего был такой же как у штатного. То есть керамический катализатор меняется керамический универсальный, а штатный металлический на деталь с нанесением на стальной ленте.

Чем руководствоваться автолюбителю при выборе замены для катализатора?
Миносьянц Станислав: если машина старая, то неизбежное регулярное попадание масла в катализатор и порций топлива при проблемных пусках мотора приведут к быстрой поломке нейтрализатора. В таком случае экономически целесообразнее установка пламегасителя в сочетании с электронной или механической обманкой на лямбда-зонд. Однако, такой вариант не подойдет в случае поездок на автомобилей за рубеж. В таком случае можно выбрать замену на универсальный катализатор, например, Bosal или Ferroz. Однако для удешевления многие из них содержат платину и палладий в минимальных количествах. Итогом этого является их недостаточная эффективногсть при нейтрализации газов автомобиля. Все это необходимо учитывать при замене катализатора Вашего автомобиля.

    Новый комментарий без регистрации
    • 88%
    • 44
      men
    • 12%
    • 6
      men

    Мотоциклы

    Piaggio работает над электрической Vespa

    Концепты

    Неофициальный рендер нового Volkswagen Polo

    Тюнинг

    В T Sportline представили первый тюнинг-кит для Tesla Model 3

    Суперкары

    Lamborghini Aventador разбили в Малайзии

    Шпионское

    Porsche 718 Boxster GTS заметили во время тестов

    Происшествия

    Lamborghini Aventador разбили в Малайзии