Как выбрать внедорожник и не пожалеть об этом

dodje

Что бы не говорили в торжественных речах чиновники Минтранса, самой подходящей машиной для российских дорог по-прежнему остается внедорожник. Большая и мощная машина дает гарантию комфортной и безпроблемной езды не только по городскому бездорожью, но и по сельской грунтовке или прямо через поле, смело срезая угол до места назначения. Конечно, если эта машина выбрана правильно, ведь внедорожники бывают разные и разница между ними гораздо более серьезна, чем может показаться на первый взгляд.

Для начала, определитесь, где именно будут пролегать пути вашего будущего внедорожника. Варианта здесь всего три:

- ездить будем по асфальту, но хочется крутой внедорожник. Такой класс машин называют «паркетниками», формально они относятся к внедорожникам, но к реальному бездорожью их лучше не подпускать, есть шанс увязнуть быстро и капитально. К ним относятся BMW X5, Toyota RAV4, Honda HR-V, Lexus RX300 Volvo, Kia Soul, V70 Cross Country, Audi Allroad и т. д.
- ездить придется и по дороге, и там, где ее нет. Стоит присмотреться к Jeep Grand Cherokee, Mercedes ML и аналогичным внедорожникам, они прекрасно себя ведут не только на асфальте, но и на бездорожье.
- у нас не дороги, у нас направления, и машина должна соответствовать! Mercedes G-класса, Nissan Patrol и Land Rover Defender вам в помощь. Профессиональный внедорожник стоит серьезных денег, он мало пригоден для езды по автобану и сложен в управлении, зато он сможет проехать там, где дорог нет и никогда не будет, а это в некоторых ситуациях стоит любых денег.

Чтобы выбрать внедорожник и не пожалеть об этом на первом же ухабе, необходимо учесть не только его цену или набор опции, но и конструктивные особенности автомобиля. В зависимости от этих самых особенностей, внедорожники можно разделить на несколько типов. Во-первых, кузовные и рамные внедорожники. Автомобиль с несущим кузовом более устойчив и легок в управлении, да и весит он меньше рамного. В свою очередь, рамные внедорожники отличаются долговечностью и лучшей адаптированностью к российскому бездорожью.

Во-вторых, внедорожники бывают с зависимой и независимой подвеской. Большинство производителей давно перешли на независимую подвеску, она надежнее «сцепляется» с дорогой. В то же время, она более непредсказуема и менее надежна, чем зависимая подвеска (впрочем, для опытного водителя это роли не играет).

На каком топливе предстоит ездить внедорожнику так же зависит от его предназначения. Дизельный двигатель дешевле заправлять, он экономичнее и лучше приспособлен к бездорожью. Бензиновые агрегаты отличаются скоростными характеристиками, он проще и дешевле в обслуживании и более лоялен к качеству масла, нежели дизельный (особенно турбодизельный) собрат. Что касается системы впрыска, то чем она современнее, тем лучше и экономичнее станет внедорожник и тем более чувствительным он окажется даже к незначительным помехам (засыпание землей, заправкавторосортным топливом и т. д.).

Еще одна техническая особенность, на которую нужно обратить внимание – коробка передач. Рассказывать о преимуществах «автоматики» перед «механикой» и наоборот можно было бы долго, ограничимся тем, что МКПП дешевле, надежнее и проще в обслуживании, но для внедорожника с мощным двигателем, ездить на котором планируется по городским трассам и пробкам, АКПП станет достойной альтернативой «механики» (главное – регулярно посещать СТО и следить за исправной работой АКПП).

Специально для AutoMotoNews.ru

1 комментарий

  1. wite 8:53

    когда это allroad стал паркетником (особенно которые шли до 2005) мы на allroade 2004 г.в. вытаскивали крузак и сделали это без напряга

Новый комментарий без регистрации