Арабам будет предолжено пересесть в «Жигули»

594937afb684a51c7e96

АвтоВАЗ построит в Иордании сборочное производство мощностью 30 тыс. машин в год

АвтоВАЗ организует сборочное производство в Иордании. Российский производитель будет выпускать порядка 30 тыс. автомобилей в год. В частности, на иорданский рынок выводится 110-я модель. Усилия по расширению экспорта не покроют убытков от падения продаж на внутреннем рынке, если АвтоВАЗ не примет меры к сокращению издержек и обновлению модельного ряда, предупреждают отраслевые эксперты. Заводу необходимо привести в порядок свои дела в России.

АвтоВАЗ собирается строить завод по сборке автомобилей в Иордании. Запланированная мощность производства – 30 тыс. машин в год. Иордания гарантирует российской компании налоговые преференции при импорте автомобилей и сборочных комплексов.

АвтоВАЗ не сообщает о сумме инвестиций на создание автопроизводства в Иордании, сроках реализации проекта и моделях, планируемых к производству. До того как завод будет построен, АвтоВАЗ будет поставлять в Иорданию не менее 3 тыс. своих автомобилей в год для продажи на Ближнем Востоке и в Африке. На российском рынке АвтоВАЗ постепенно теряет позиции под давлением зарубежных конкурентов, в связи с чем расширяет географию экспортных поставок.

В 2006 году основной маршрут экспорта вел в страны СНГ, Африки, Ближнего Востока. Всего было продано 186 тыс. автомобилей и машинокомплектов – это на 10,7% больше, чем годом ранее. В 2007 году производитель собирается увеличить показатели и довести объем экспорта до 200 тыс. штук.

Сейчас АвтоВАЗ производит автомобили «классического» семейства («Лада-2105» и «Лада-2107»), семейства «Самара-2» («Лада-113, 114, 115»), семейства «Лада-110» («Лада-110, 111 и 112»), семейства «Лада-Калина», а также семейства «Лада-Нива».

Весной 2007 года планируется запустить производство машин серии «Лада-Приора» с кузовом «седан», которые постепенно заменят семейство «Лада-110». «Лада-Приора» с кузовом «хэтчбэк» начнут собирать в 2008 году – на замену «Лада-112»

На 2008 год запланирован также выпуск бюджетной версии «Лада-Калина» c кузовом «универсал», а также спортивного хэтчбека «Лада-Калина» GTI.

Но сборочное производство в Иордании и дополнительные возможности экспорта в африканские страны не покроют убытков от падения продаж компании в России. «Объем продаж в России может сократиться, если АвтоВАЗ не примет мер для снижения издержек и не обновит модельный ряд», – предупредил аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.

Тем не менее намерение организовать сборку в Иордании эксперты одобряют. «Это важный шаг и достойный объем производства», – заметила аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова.
По словам госпожи Сахновой, одно из преимуществ сборки в Иордании – низкие требования к безопасности и низкая стоимость машин.

Михаил Лямин считает, что 30 тыс. машин в год – «это стандартная цифра для производства на новом рынке». «Это нижний уровень объема производства для машин такого класса», – объяснил аналитик. «Скорее всего, это будут 110-я модель и «Лада-Самара», – считает Михаил Лямин.

Рассчитывать стоимость завода эксперты не берутся. Елена Сахнова полагает, что АвтоВАЗ будет строить завод в партнерстве с другой компанией. «Со стороны российской компании можно говорить о сумме инвестиций в десятки миллионов долларов», – считает аналитик.

По информации www.vz.ru

Метки:
    Новый комментарий без регистрации
    • 88%
    • 44
      men
    • 12%
    • 6
      men

    Мотоциклы

    Piaggio работает над электрической Vespa

    Концепты

    Неофициальный рендер нового Volkswagen Polo

    Тюнинг

    В T Sportline представили первый тюнинг-кит для Tesla Model 3

    Суперкары

    Lamborghini Aventador разбили в Малайзии

    Шпионское

    Porsche 718 Boxster GTS заметили во время тестов

    Происшествия

    Lamborghini Aventador разбили в Малайзии