Литые и штампованные диски

disk

Из всех конструктивных элементов автомобиля или мотоцикла только колеса непосредственно взаимодействуют с дорогой. Поэтому характеристики колес и, в частности, колесных дисков имеют очень важное значения для безопасности и комфорта во время эксплуатации личного транспортного средства. Различия дисков разных типов влияют на некоторые особенности использования и обслуживания автомобилей. Особенности конструкции и материала так же отражаются на нюансах ремонта колес. Правка дисков или вообще реставрация дисков различного типа весьма различаются в технологическом смысле.

Существует несколько практически используемых типов колесных дисков автомобилей и мотоциклов. Каждый тип имеет неодинаковое распространение, причем ситуация непостоянна и меняется с течением времени. К примеру, в настоящее время спицованные диски сохраняют достаточно широкую популярность в среде мототехники, в то время как в колесах автомобилей они используются крайней редко, скорее в виде некоей экзотики. А ведь когда-то, впрочем, уже давным давно, это был один из основных видов автомобильных дисков. Кованые распространены больше, о них знают больше, к ним больше присматриваются, но из-за высокой цены используют не слишком часто. Составные тоже вроде имеют совсем ненулевое распространение, но все же не такое уж широкое. Так что получается, что основная доля рынка приходится на литые и штампованные.

Литые диски

Литые диски отливают из легких сплавов, в основном на основе алюминия, заметно реже - магния. Технология изготовления и характеристики материала определяют ряд важных свойств. Они заметно легче штампованных. И чем больше сравниваемые диски, тем сильнее выражена эта разница. Изготавливаются гораздо точнее, отчего допустимый статический дисбаланс колес с такими дисками в несколько раз меньше, чем в случае с стальными. Конструкция и теплопроводность материала, которая в несколько раз больше, чем у стали, делают тепловой режим работы колесно-ступичных узлов и тормозных механизмов более благоприятным, чем в среднем у колес с штампованными дисками.

Технология изготовления так же дает значительную свободу для дизайнеров и производителей, поэтому ассортимент литых диск гораздо шире и есть возможность подобрать диск на самый разный вкус. Можно подобрать оригинальные варианты, чтобы сделать свой автомобиль более индивидуальным, создать какой-то особенный образ, который выделит его среди тысяч других автомашин. Как раз возможность выбора самого разного дизайна и стала для многих автомобилистов главным побудительным мотивом перехода с штампованных стальных на литые легкосплавные.

Ремонт более сложен и дорог. Прокатка легкосплавных дисков, к примеру, требует особых станков и специальной подготовки персонала. Поскольку жесткость материала, некоторые другие особенности не позволяют буквально прокатывать, как делается с стальными и что было бы проще. Вместо этого приходится править, вытягивая диск к изначальной форме.

Штампованные диски

Штампованные диски еще недавно были основным используемым типом. Постепенно их доля на рынке стала сокращаться в пользу литых. В какой-то момент даже имелось впечатление, что в скором времени литые и вовсе вытеснят их окончательно. Однако, по многим причинам этого не произошло и штампованные диски все еще широко используются. Отчасти потому, что их качественные представители не так уж и плохи. Отчасти по инерции: масса автомобилей выходят из заводов с колесами на стальных штампованных дисках, множество автомашин с дисками этого типа на вторичном рынке. Их владельцы, однажды приобретя такие авто, потом так и продолжают на них ездить, не меняя диски.

Распространению способствует и сравнительно низкая цена. Технология производства штампованных дисков хорошо отработана, а материал, из которого они изготавливаются (листовая сталь) недорогой. Поэтому и диски получаются недорогими.

Определенное значение имеет так же то, как эти диски реагируют на удары во время происшествий и каковы перспективы и цена их последующего ремонта. Если литые могут треснуть или частично разрушиться, то стальные обычно только деформируются, причем, таким образом, принимая часть силы удара и в какой-то мере уберегая подвеску. Правка штампованных дисков так же хорошо отработанный процесс, который позволяет отремонтировать даже сильно деформированный диск с сохранением практически полностью его изначальных эксплуатационных характеристик.

Так или иначе, на данный момент позиции литых и штампованных дисков прочны. Хотя снижение стоимости некоторых составных и особенно кованых дисков может кардинально изменить ситуацию. Кованые диски аналогичны литым, обладая всеми их достоинствами, но не имея их недостатков. И только высокая цена сдерживает их самое широкое распространение. Что будет в будущем сегодня не вполне ясно, идут активные разработки в сфере транспорта и вполне возможно, что не так уж далек день, когда появится нечто, что вообще изменит саму концепцию колеса.

Метки:
    Новый комментарий без регистрации
    • 88%
    • 44
      men
    • 12%
    • 6
      men

    Мотоциклы

    Piaggio работает над электрической Vespa

    Концепты

    Неофициальный рендер нового Volkswagen Polo

    Тюнинг

    В T Sportline представили первый тюнинг-кит для Tesla Model 3

    Суперкары

    Lamborghini Aventador разбили в Малайзии

    Шпионское

    Porsche 718 Boxster GTS заметили во время тестов

    Происшествия

    Lamborghini Aventador разбили в Малайзии