TVR переходит в новые руки

Tavo1

Небольшой производитель спорткаров не дает покоя миллионерам. TVR, объем производства которой не превышает нескольких сотен машин в год, стала предметом интереса азиатских компаний, бывшего британского рокера и российского олигарха, который уже был владельцем этой фирмы.

Молодой российских олигарх Николай Смоленский, владевший компанией TVR с 2004 года и вложивший в нее около 40 млн фунтов, недавно потерял контроль над TVR и с 28 декабря 2006 года компания находилась под кризисным управлением и недавно была выставлена на продажу. К немалому удивлению экспертов в числе соискателей вновь оказался Смоленский. Бэби-олигарх, как называют 26-летнего магната в Британии, по всей видимости, еще не до конца расстался с надеждой превратить TVR в успешный брэнд. В свое время он не раз заявлял, что видит в компании потенциал и хочет, чтобы TVR повторил успех другой легендарной британской марки спорткаров - Aston Martin, и вышла на уровень производства около 5000 машин в год.

Правда, судьба Aston Martin сейчас также не до конца прояснилась.

Несмотря на то что финансовое положение компании стабильно, владеющая ею Ford, решила избавиться от Aston Martin. Сейчас переживающий кризис Ford ищет покупателя и надеется выручить за производителя любимых машин Джеймса Бонда $880,4 миллиона.

Что касается интереса Смоленского к TVR, то его представители отказываются комментировать информацию о том, что среди 30 заявок на приобретение компании есть и предложение от российского бизнесмена. Однако, судя по тому, что бывший владелец был фактически принудительно лишен прав на интеллектуальную собственность TVR, не исключено, что сам он еще не исчерпал свой интерес к компании.

Кроме Николая Смоленского, среди претендентов на покупку TVR есть и еще один интересный персонаж - клавишник легендарной группы Yes Рик Уэйкман.

Он входит в совет компании Melling Sports Cars, которая также как и TVR специализируется на производстве спорткаров. Эта небольшая компания из Рочдейла предлагает за TVR 1,75 млн фунтов стерлингов (в 2004 году Смоленский покупал компанию за 15 млн фунтов).

Руководство Melling Sports Cars, если им удастся получить контроль над TVR, собирается сохранить производство на заводе компании в Блэкпуле и начать там, кроме автомобилей TVR, выпуск и собственной продукции - моделей Hellcat и Wildcat.

ричем, в таком случае, выпускающиеся под брэндом TVR модели Sagaris и Griffith, станут самыми слабыми из того, что будут собирать на заводе.

Дело в том, что даже совокупная мощность 340-сильного Griffith, и 400-сильного Sagaris уступает заявленным показателям Melling Hellcat. На недавней презентации концепт-кара было заявлено, что V10 серийной машины будет выдавать 1200 «лошадей». Впрочем, на организацию производства и возобновление работы завода в Блэкпуле по оценкам экспертов должно уйти не менее полугода. Так что даже, если компания будет продана Melling Sports Cars, быстро наладить работу не удастся.

Если же покупка TVR сорвется, то, по словам основателя Melling Sports Cars британского миллионера и автомобильного фаната Эла Меллинга, он с удовольсвием возьмет на работу бывших сотрудников TVR.

Между тем, поклонники TVR устроили для работников закрытого накануне Рождества завода вечеринку по поводу 60-летия компании.

В прошлые выходные сотрудники TVR и владельцы машин этой марки собрались вместе, чтобы выпить пива и показать всем, что, несмотря на проблемы, они верят в хорошее будущее легендарной марки.

«Мы не виделись с ноября, - говорит бывшая сотрудница TVR Дебби Брукс - мне просто не верится, что мы опять вместе! Конечно, мы все расстроены этой ситуацией с компанией и предпочли бы сейчас работать, но очень приятно, что мы собрались тут».

«Мы считаем, что работники действительно заслужили этот праздник, - рассказывает одна из организаторов вечеринки, владелица TVR Cerbera Ники Томпсон. - Мы - владельцы машин TVR - хотели выразить свою признательность тем, кто их делает. Получилось очень эмоциональное событие».

Среди претендентов на покупку TVR есть и азиатские компании. Решение о продаже будет принято 23 февраля на закрытых торгах, где предпочтение будет отдано тому, кто предложит максимальную финансовую отдачу для кредиторов TVR.

Источник http://www.gazeta.ru

    Новый комментарий без регистрации
    • 88%
    • 44
      men
    • 12%
    • 6
      men

    Мотоциклы

    Piaggio работает над электрической Vespa

    Концепты

    Неофициальный рендер нового Volkswagen Polo

    Тюнинг

    В T Sportline представили первый тюнинг-кит для Tesla Model 3

    Суперкары

    Lamborghini Aventador разбили в Малайзии

    Шпионское

    Porsche 718 Boxster GTS заметили во время тестов

    Происшествия

    Lamborghini Aventador разбили в Малайзии