2012 Koenigsegg Agera

Начинай действовать

Agera поднимает опыт Koenigsegg на совершенно новый уровень, хотя и разделяет те же ценности и философию, как и предыдущие модели Koenigsegg.

Как и все предыдущие гиперкары от Koenigsegg, новый Agera является детищем Кристиана фон Кёнигсегга. Agera создан с тем, чтобы установить новые стандарты для гиперкаров, когда дело доходит до контроля, управления, скорости, комфорта, практичности и просто удовольствия от вождения, сочетая все это с чистым, эффективным и красивым дизайном.

Название Agera задает тон для нового проекта. Agera означает "принять меры" на шведском языке. Кроме того, оно является сокращением от древнегреческого слова Ageratos, которое означает "вечный". Эти два значения очень подходят для машины, являющейся будущим Koenigsegg.

Дизайн

Agera разработан с минималистической философией "меньше значит больше". Эта философия означает, что форма автомобиля должна быть чисто функциональной, без дополнительных функций, за исключением тех, которые необходимы для удовлетворения безопасности, эргономики, практичности и аэродинамики. Мы считаем, что если следовать этой философии, то автомобиль будет также красивым, так как он чисто целенаправленный. Хорошая аналогия – это эволюция дельфина, форма которого должна была удовлетворить подобные критерии для того, чтобы достичь своей нынешней формы путем эволюции.

Agera стройный компактный и мускулистый. Его вечная эффективная и отличительная форма настоящее завещание времени. Оригинальная форма и концепция Koenigsegg CC, созданные 15 лет назад, остаются в силе, свежие и очень конкурентоспособные и сегодня. Agera удается оставаться верным оригинальной философии, формам и размерам оригинального CC.  В то же время, он смотрится, чувствуется и работает как что-то принадлежащее будущему.

Двигатель

На двигателе и остановимся. Это часть машины, которой можно и нужно долго восхищаться.

Koenigsegg отличается от других производителей гиперкаров с маленьким тиражом машин фактом, что Koenigsegg самостоятельно разрабатывает и производит свой собственный двигатель. Это, по словам большинства наблюдателей и конкурентов, считается более или менее невозможным или слишком дорогим, чтобы даже рассматривать.

Тем не менее, из года в год Koenigsegg доказывает, что они неправы. Не только то, что двигатели собственной разработки, они также имеют высочайший класс характеристик во многих важных областях. Приведем лишь несколько. Это самый легкий и компактный двигатель гиперкаров в мире, весит он всего 197 кг в комплекте с маховиком, муфтой, системой смазки с сухим картером и выпускным коллектором Inconel с турбонадувом. Малый вес двигателя довольно удивительный, так как двигатель Agera имеет ведущий класс характеристик по мощности и крутящем моменте. К примеру, 5-литровый V8 би – турбо двигатель Koenigsegg развивает более 900 л.с. на 95-октановом регулярном топливе и более 1100 л.с. на биотопливе E85. Agera производит более 1000 Нм крутящего момента на 2500 оборотов в минуту, а в варианте Agera R двигатель имеет максимальный крутящий момент 1200 Нм на 3300 об/мин, демонстрируя большую гибкость. Это выдающиеся цифры, учитывая размеры и надежность двигателя, при этом не уменьшая управляемость и гибкость. Технология производства двигателей у Koenigsegg – это действительно уменьшение размера без проявления недостатков. Эти характеристики делают его одним из наиболее гибких и легких в использовании двигателей гиперкаров в мире.

Чтобы понять, насколько различные двигатели Agera по сравнению с другими авто-двигателями, надо посмотреть на значение BMEP (среднее эффективное давление) в цилиндрах при максимальной выходной мощности. Показатель BMEP у лучших дизельных и бензиновых двигателей от других ведущих авто-производителей около 22 бар.
В то же время двигатель Agera имеет показатель среднего эффективного давления 28 бар при работе на топливе с октановым числом 95 и удивительных 30 бар при работе двигателя Agera R на биотопливе E85. Эти цифры показывают, насколько экстремальными являются двигатели Koenigsegg по сравнению с любым другим серийным двигателем в мире.

Koenigsegg двигатели также удовлетворяют всем необходимым нормам выбросов в мире. Это тоже является поразительным, учитывая их размеры и мощность.

Koenigsegg имеет свою собственную лабораторию двигателей с программами симуляции, машинами быстрого прототипирования, а также в составе завода имеется испытательный трек длиной 1,7 км, позволяющий Koenigsegg-у разгонять свои машины с нуля до 320 км/ч и обратно в любое время. Кроме того, в 25 минутах езды от завода Koenigsegg есть гоночный трек Knutstorp, который многие называют миниатюрной Нордшляйфе. Здесь Koenigsegg может свои двигатели и автомобили ставить на более серьезные испытания и убедиться, что они работают в идеальной гармонии. Это дает Koenigsegg уникальные возможности по разработке технологий, обычно являющиеся привилегией гораздо более крупных компаний.

Тем не менее, больше всего Koenigsegg гордится тем, насколько удобными для вождения, отзывчивыми, с большим крутящим моментом и надежными являются их двигатели, особенно с учетом их максимальной производительности.

Двигатель Agera соответствует самым строгим экологическим нормам в мире, EU5 и LEV2, и обеспечивает значительное увеличение мощности по сравнению с предыдущими двигателями Koenigsegg. Расход топлива, и, следовательно, выбросы CO2, были снижены. Это удивительный подвиг для гиперкара, развивающего 900 л.с.. Когда дело доходит до удовольствия от вождения и возможности контролировать огромное количество энергии, реакция турбонадува имеет жизненно важное значение. Поэтому Koenigsegg объединил свои усилия с Borg Warner и адаптировал новейшие технологии, когда речь идет о материалах для турбины. Турбины двигателя Agera R изготовлены из материала, называемого Gamma – Ti, который является сплавом из алюминия и титана. Этот новый материал резко снижает инерцию колеса турбины и ее оси и, следовательно, дает улучшенную реакцию. Кроме того, Koenigsegg увязал эти последние поколения турбо технологий с запатентованной системой снижения давления, изобретенной Кристианом фон Кёнигсеггом, чтобы действительно дать двигателю Agera конкурентное преимущество, сочетая максимальную мощность с соблюдением самых строгих правил выбросов в мире.

Кроме того, большой интеркулер воздух-воздух на левой стороне двигателя сосет огромное количество свежего воздуха, что исключает потребность в воде в системе промежуточного охлаждения, тем самым экономя вес и избегая вопросов впитывания тепла при длительном вождении.

По традиции, Koenigsegg двигатель имеет смазку с сухим картером. Это его делает более низким в шасси и дает возможность иметь полный контроль над маслом в картере, даже при огромных ускорениях.

Двигатель настолько великолепен, что я решил остановиться именно на нем. Если вас интересуют остальные детали Koenigsegg Agera, вы всегда можете прочитать полный анализ здесь.

Источник: Rsportscars.com Автор: Небойша Новкович
Метки:
    Новый комментарий без регистрации