Обслуживаем аккумулятор сами

battery-1

Обслуживание аккумулятора автомобильного – комплекс действий, направленных на поддержание аккумулятора в рабочем состоянии, за исключением его зарядки. Зарядка, конечно же, тоже одно из средств поддержания работоспособности аккумуляторной батареи, однако в техническом плане является самостоятельной процедурой. Поэтому мы здесь говорить о зарядке аккумулятора не станем, а подробно опишем другие действия, необходимые для обеспечения исправности и работоспособности аккумуляторной батареи.

По степени необходимого обслуживания аккумуляторы делятся на три типа.

  1. Обслуживаемые аккумуляторы. Когда-то именно они были единственным видом аккумуляторов, но сегодня это большая редкость. Сверху эти батареи заливаются специальной мастикой. Мастику эту можно удалить для долива электролита и даже замены пришедших в негодность пластин. Вопрос, правда, где эти пластины найти. Да и долив электролита такому аккумулятору требуется очень частый – примерно через каждые 6 тысяч км пробега.
  2. Малообслуживаемые аккумуляторы. Сегодня именно такие аккумуляторы обычно и называют обслуживаемыми. В крышках этих батарей находятся горловины элементов («банок»), закрываемые завинчиваемыми пробками. Это самый распространенный в наше время тип аккумуляторов. Например, практически все аккумуляторы для грузовых автомобилей выпускаются сегодня именно такого типа. Об обслуживании как раз таких аккумуляторных батарей мы и будем говорить далее.
  3. Необслуживаемые аккумуляторы. Расход воды в таких батареях сведен практически к нулю, так что никаких крышек для долива они не имеют. Тоже чрезвычайно распространенный сегодня тип аккумуляторов, исключительно удобный для автомобилистов. Да и большинство аккумуляторов для мотоциклов и иной мототехники производятся в наши дни необслуживаемыми. Однако при использовании необслуживаемых аккумуляторов необходимо внимательно следить за состоянием электросети автомобиля, за исправностью генератора и натяжением его ремня. Это необходимо для того, чтобы уберечь аккумулятор от выхода из строя.

Когда именно нужно обслуживать аккумулятор? Идеальное решение – два раза в год, перед началом и после окончания зимнего сезона. В наших условиях зима – самый тяжелый период для аккумуляторных батарей, так что очень важно подготовить аккумулятор к зиме, а затем привести его в порядок после зимы. Если же по каким-то причинам вам сложно обслуживать аккумулятор автомобильный дважды в год, делайте это ежегодно – перед началом зимнего сезона.

battery-2

Начать работу нужно, естественно, со снятия аккумулятора с автомобиля. Аккумулятор снимается только при неработающем двигателе и электрооборудовании автомобиля.

Затем аккумулятор нужно отчистить от грязи и потеков электролита, если таковые имеются. Лучше всего делать это влажной салфеткой, не допуская попадания влаги внутрь аккумулятора.

Отверните крышки горловин элементов аккумулятора (6 штук). Сейчас нужно будет замерить уровень электролита. Некоторые модели аккумуляторов выпускаются в полупрозрачных корпусах, так что в таких батареях уровень электролита можно определить на глаз. При этом есть модели, на которых нанесены пометки «min» и «max». Если уровень электролита ниже метки «min», необходимо долить дистиллированную воду, доведя уровень до метки «max».

Если таких меток нет и корпус непрозрачный, замерить уровень электролита можно самостоятельно. Самый точный способ сделать это – использовать стеклянную трубку. Опускаете трубку в открытую горловину «банки», и когда она уткнется в верхнюю часть пластин аккумулятора, затыкаете верхнее отверстие пальцем и вынимаете трубку. Смотрим, сколько в нижней части трубки электролита. Если в паспорте аккумулятора не указано точно, какой уровень электролита для него предусмотрен, то уровень должен быть 10-15 мм над поверхностью пластин. То есть в нижней части стеклянной трубки электролита должно быть 10-15 мм. Если уровень электролита меньше, аккуратно долейте дистиллированную воду.

Если аккумулятору требуется подзарядка, зарядите его с помощью зарядного устройства. После зарядки обязательно дождитесь, чтобы на поверхности электролита перестали появляться пузырьки.

Затем с помощью ареометра измерьте плотность электролита. У полностью заряженного аккумулятора она должна быть не ниже 1,27 – 1,29 г/см3. Помните: чем ниже плотность электролита, тем сильнее вероятность того, что аккумулятор замерзнет зимой. Например в глубоко разряженном аккумуляторе плотность электролита может понизиться до 1,1 г,см3 и такой электролит замерзнет уже при 7 градусах мороза.

Внимание: при всех работах по обслуживанию аккумулятора автомобильного необходимо соблюдать правила техники безопасности! Аккумулятор всегда должен находиться в вертикальном положении. Допускать в помещение, где проводится обслуживание аккумулятора, детей – категорически нельзя! Помните – электролит содержит серную кислоту и при попадании на кожу вызывает сильный химический ожог!

Если плотность укладывается в норму, тщательно заверните крышки горловин элементов аккумуляторной батареи. Готово – можно устанавливать аккумулятор на автомобиль! Счастливого пути!

    Новый комментарий без регистрации
    • 88%
    • 44
      men
    • 12%
    • 6
      men

    Мотоциклы

    Piaggio работает над электрической Vespa

    Концепты

    Неофициальный рендер нового Volkswagen Polo

    Тюнинг

    В T Sportline представили первый тюнинг-кит для Tesla Model 3

    Суперкары

    Lamborghini Aventador разбили в Малайзии

    Шпионское

    Porsche 718 Boxster GTS заметили во время тестов

    Происшествия

    Lamborghini Aventador разбили в Малайзии