Как найти причину биения в руль? Часть 1

104_l

Начнем с конца: найти однозначно причину биения в руль – невозможно. Ну или скажем более оптимистично – крайне сложно. Важно – причину, а не следствие. Некоторым вполне достаточно замерять осевое биение тормозного диска и зафиксировать отклонение от нормы. Но не нам. Наличие торцевого биения на диске – это лишь признак следствия, а, как люди разумные, мы понимаем, что устранить проблему можно исключительно найдя причину, а не борясь с симптомами.

Итак, начнем с типичных случаев биения в руль. Чрезмерно агрессивная езда с резкими стартами и не менее динамичными замедлениями. Биение в руль при таком раскладе – уже практически нормальное явление. Заранее подготовленный вердикт в сервисе «Перегрели-диски-попал в лужу» и  - замена.  И что – никого не удивляет ситуация, что автомобиль с мотором, к примеру, 2,5-3 литра, который в рекламных буклетах не немыслимых скоростях преодолевает виражы на горных серпантинах; который в любых дорожных условиях обещает комфорт и 100% управляемости – при наличии луж вдрызг раскисает тормозами? Неужели в век переводых технологий такие осечки науки и техники – норма жизни? Давайте взглянем на ситуацию изнутри. Что же происходит в это время с тормозными механизмами, что заставляет содрогаться авто всем телом при средневзвешенном торможении?

Основная масса так называемых «кривых» дисков – это абсолютно ровные и пригодные к дальнейшей эксплуатации компоненты. Но которые, вследствие перегрева, изменили в некоторых точках поверхности толщину.  Такие метаморфозы происходят, например, из-за резкого или затяжного торможения и последующей полной остановки транспортного средства. Перегретый фрикционный материал колодки оставляет часть верхнего горящего слов на диске, образуя тем самым незначительноее уплотнение.  Само по себе данное утолщение еще ничем не чревато. Но в случае, если автолюбитель постоянно практикует агрессивную езду, после некоторого количество резких «»горячих» торможений образуется более значимое утолщение, которое перегревается и обретает форму т.н. цементита. Как известно из курса материаловедения, цементит – это сверхтвердое высокоуглеродистое образование чугуна.  А значит, спустя  2-3 тыс. пробега, в этой точке толщина «блина» будет отличаться от остальной рабочей поверхности. Приезжаем с этим на сервис, делаем замер магнитной стоечкой и вуаля – отклонение от нормы и приговор «Покупайте более качественные диски». Разумеется, заменить тормозные диски - не проблема: открыли каталог http://tormozi.ua/catalog.html?id_category=7 и вопрос решен.

Kolodky_na_dyske_1

Как диагностировать вышеупомянутый синдром? Помимо замера торцевого биения привычной стойкой с индикатором часового типа, необходимо микрометром замерять толщину диска в разных точках. В каких именно – подскажут темные пятна на рабочей поверхности диска. В случае, если обнаружится разница в толщинах – нам с вами повезло. Повезло в том смысле, что идентифицировали причину биения. Причина же неравномерного отложения слоя колодки на поверхность диска – изучена нами выше.

Профилактика «разнотолщинной» болезни – быть более сдержанным в манере езды (здесь будет уместен иронично подмигивающий смайлик). Но чаще это, к сожалению, не выполнимая рекомендация. Поэтому план Б: после экстренного или затяжного торможения, крайне желательно пассивно охладить тормоза, двигаясь накатом 30-60 секунд. Либо, если полная остановка неизбежна – отпустить педаль тормоза сразу же после полной остановки транспортного средства. И еще один совет: выбирайте внимательно тормозные колодки. Если вы любитель спортивных, полуметаллических составов колодок – имейте ввиду, что такая накладка будет нагреваться быстрее, интенсивнее нагревать диск и медленнее отводить тепло от его поверхности. Тут рекомендуем использовать колодки с медной основой.

Мы сознательно не говорим о лечении синдрома «разнотолщинности», поскольку если уже вы ощутили симптомы биения, то очень вероятно, что процесс образования цементита уже пошел. А значит проточка, в этом случае, это 2-3 тысячи спокойной езды и снова биение. До  того момента, пока перепады в толщине не начнут появляться на прежних местах. Посему – замена.

И сюрприз для любителей размеренной езды и торможения двигателем. Безусловно, это прекрасный способ сэкономить и продлить жизнь тормозных компонентов. Однако, следует помнить об одном важной процессе: активное торможение (педалью тормоза) – это естественный способ устранять уплотнения на поверхности диска, которые образуются в процессе эксплуатации авто. Важно помнить, что тормозные суппорта лишь активно сжимаются, разведение же колодок осуществляется пассивным образом, «расталкиванием» колодок нормальной кривизной диска. Именно в этом обратном процессе колодки оставляют фрагменты верхнего слоя определенных точках «блинов». Спустя некоторые время, собственно в этих точках образуются очаги цементита. Все остальное  - описано выше. И потом водители, практикующие спокойный стиль езды – удивляются, как при «бюджетном» передвижении появляется биение в руль.

Это лишь первая часть нашего повествования, которая касается одной из причин биения – разности в толщине. В следующей части мы поделимся своим опытом по поиску других источников неприятного торможения.

Продолжение следует..

Tormozi.ua

Метки: ,
    Новый комментарий без регистрации
    • 88%
    • 44
      men
    • 12%
    • 6
      men

    Мотоциклы

    Piaggio работает над электрической Vespa

    Концепты

    Неофициальный рендер нового Volkswagen Polo

    Тюнинг

    В T Sportline представили первый тюнинг-кит для Tesla Model 3

    Суперкары

    Lamborghini Aventador разбили в Малайзии

    Шпионское

    Porsche 718 Boxster GTS заметили во время тестов

    Происшествия

    Lamborghini Aventador разбили в Малайзии