Баттон выиграл гран-при Японии, Феттель стал двукратным чемпионом мира

В условиях, когда лидеру сезона необходимо набрать всего одного очко для досрочного оформления титула, никаких неожиданностей ждать не приходилось. Тем не менее, скоростная Судзука подарила всем поклонникам королевы автомобильного спорта настоящий праздник.

С самого начала было ясно, что Себастьян Феттель не упустит титул, даже если этого захочет, а учитывая его старт с поул-позиции, возможность ошибки отпадала практически полностью. В момент, когда погасли стартовые огни, откровенно лучше всех ушел в бой, блистающий во второй части сезона Дженсон Баттон, который делил с Феттелем первый ряд. Чтобы избежать потери лидерства, 24-летний немец начал закрывать своему оппоненту возможность атаки, в результате чего вынудил чемпиона мира 2009 выехать за пределы трассы и уже к первому повороту пропустить вперед себя Льюиса Хэмильтона.

Форсировать события никто не стал. Пилетон растянулся, но сказать, что Феттель на, казалось бы, максимально приспособленной для подобных автодромов машине, смог уехать сколь-нибудь далеко, нельзя. Отрыв его от третьего места Баттона не превышал пяти секунд. Основным действующим лицом в этот момент был Нико Росберг, который вынужден был прорываться с последнего ряда, а так же Себастьян Буэми, после пит-стопа потерявший правое переднее колесо. Швейцарец, кстати, так и остался единственным выбывшим пилотом.

Расстановка сил начала меняться после первых пит-стоп. К ним Баттон уже подъехал на втором месте, а следовал за ним Фернандо Алонсо. Хэмильтон из-за проблем с резиной вынужден был пропустить их обоих. В конце 10 круга пилоты McLaren и Ferrari совершили свои остановки, который не поменяли сил как в этой паре, так и не сказались на лидерстве Феттеля. Но вторая остановка кардинальным образом отразилась на дальнейшем развитии событий.

Баттон, который медленно, но верно отвоевывает роль первой скрипки в McLaren, переобулся второй раз и выехал из гаражного переулка перед немецким пилотом Red Bull Racing. Но в очередной раз в развитие гонки вмешался Льюис Хэмильтон. Чемпион 2008 года не поделил дорогу в последней шикане с…все тем же Филиппе Массой, в результате чего бразилец оторвал от серебристого McLaren одну из боковых панелей, которая осталась лежать на траектории. После пары кругов, во время которых пилоты сильно замедляясь, объезжали этот кусок, руководство решилось на выпуск машины безопасности. В итоге, уплотнившийся пилетон вновь спутал все.

После рестарта Баттон не смог сразу оторваться от Феттеля, но ретивости немца, которую он демонстрировал, например, в Спа, видно не было. Себастьян не гнался за Дженсоном, но при каждом удобном случае пытался приблизиться к пилоту McLaren на расстояние атаки, а это, в свою очередь, было практически невозможно благодаря отменному пилотажу Баттона.

Реальная борьба за расстановку на подиуме закончилась после 33 круга. Феттель уехал переобуваться, а по возвращении на трассу оказался только одиннадцатым. Чтобы не упустить чемпионство своего воспитанника, руководство Red Bull следом вызвало в боксы Уэббера, который шел в группе перед Себастьяном. Итог – Феттель занял десятую строчку, которой уже было достаточно для оформления титула, и это – не учитывая возможности остановки других пилотов.

На завершающем этапе гонки группа лидеров выглядела следующим образом: Баттон, следом Алонсо, чуть поодаль Феттель, а замкнул первую четверку Уэббер, надежно прикрывающий тылы своего партнера. В таком же составе пилоты проехали клетчатый флаг.

Неплохую гонку провел Виталий Петров. Только слепой не видел, насколько сложно российскому пилоту приходится в последнее время не столько из-за прессинга конкурентов, сколько из-за проблем с машиной. Тем не менее, не раз терявший позиции Виталий, в итоге смог выдержать конкуренцию с набравшими ход пилотами Force India и Нико Росбергом, который на кураже отыграл четырнадцать позиций. Итог Виталия – девятое место. Его партнер – Бруно Сенна полностью провалил гонку, финишировав шестнадцатым.

До конца чемпионата осталось всего четыре гонки, в которых обострится ситуация в Кубке Конструкторов. Red Bull Racing опережает McLaren на 130 очков, тогда как во всех будущих гран-при их будет разыграно 200.

Фото: REUTERS

    Новый комментарий без регистрации