Bella Alfa — Модель 159: почему красота требует жертв

Image_0

Любая Alfa Romeo — вещь в себе, как ты ее ни крути и ни поворачивай. В совершенном облике этих итальянских автомобилей всегда присутствует некоторая загадочность — то, что называется искусством ради искусства, и что имеет, если вникнуть в тему, большой смысл. При этом просто поразительно, что туринским мастерам удается из года в год создавать именно такие машины — чуть более удачные, чуть менее, но всегда вызывающие восторг, становящиеся предметом гордости или зависти, но только не равнодушия. А сколько блистательных дизайнерских идей, впервые воплощенных в Alfa Romeo, самым бессовестным образом перекочевали в продукцию даже именитых автомобильных компаний — даже скучно и грустно перечислять. Но — все равно аналогов не выходит.
Читатель, вероятно, уже решил, что эти строки пишет фанат марки. И правильно решил, я этого не скрываю. Но это обстоятельство, уверяю вас, не мешает мне быть предельно объективным.

«Вы сегодня уедете отсюда или нет?!» — не выдержал охранник дилерского центра.

Странный человек, «начальник», жертва «Аншлага» — разве сложно понять, что я «завис» над очередным творением маэстро Джуджаро и команды дизайнеров Alfa Romeo? А оно требует не просто взгляда, а внимательного изучения. При этом я испытываю примерно такое же наслаждение, какое вы, любезный, можете испытать лишь от выстрела из пистолета Дзержинского. Ну, да ладно… Вот треугольный щит scudetto — доминирующий элемент передней части, вот круглые фары и раздутые колесные арки, создающие неповторимое ощущение динамики, даже когда автомобиль просто стоит. И пусть фары эти быстро становятся грязными, а, оттирая их, неминуемо испачкаешь руки — неважно, красота требует жертв. А эти плавные, продуманные до мелочей обводы кузова и чуть прищуренная задняя оптика? Цельный, крепко сбитый силуэт, который и через десять лет останется предметом для подражания.

Image_1

Если отбросить эмоции, то можно сказать, что 159-я стала вполне логичным продолжением стилистических решений, заложенных в экстерьере предшественницы — 156-й. По сравнению с ней машина стала на 22 см длиннее и на 8,5 см шире. Причем колесная база подросла на 10,5 см.

Ладно, охранник, не стреляй, я уже забираюсь внутрь.

Аура стиля

Мне пришлось повидать немало автомобилей, которые снаружи выглядели спортивно, а внутри оказывались до тошноты прозаичными. Но Alfa 159 не из их числа. Неприкрытая агрессия ощутима и в салоне. Конечно, мне бы хотелось чуть большей боковой поддержки у кресел, но в чем проблема — можно заказать спортивный пакет. Но и те кресла, которые есть, удерживают тело в виражах, а огромный диапазон их регулировок позволяет без труда устроиться максимально удобно.

Image_2

Перед глазами — круглые «циферблаты» тахометра и спидометра, между которыми расположился экран бортового компьютера. Все хорошо видно, поскольку рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, и обод баранки едва ли перекроет нужную информацию. Центральная консоль чуть повернута к водителю, поскольку именно он здесь главный. Она обшита настоящим «холодным» алюминием, а пластик и кожа радуют качеством и фактурой. И даже к сборке, извечной проблеме итальянцев, претензий нет — зазоры точные и ровные.

Все органы управления сосредоточены в зоне непосредственной досягаемости и, чтобы не перегружать центральную консоль лишними кнопками, часть их перекочевала на потолок. В том числе, например, клавиша включения заднего парктроника, кнопка, нажав на которую можно открыть багажник.

Но довольно описаний — пора в путь. Замечу лишь, что на задних сиденьях 159-й гораздо просторнее, чем было в 156-й. Пора запускать двигатель, для чего недостаточно импульсного нажатия на кнопку start/stop — ее надо держать, буквально ощущая, как стартер оживляет главную ценность любой Alfa Romeo — мотор.

И все-таки они меняются

Доставшийся на тест автомобиль был укомплектован новым бензиновым 4-цилиндровым мотором, который при объеме 2,2 литра развивает 185 сил. Честно сказать, поначалу я несколько расстроился, поскольку очень хотелось опробовать полноприводную версию с самым мощным в гамме V6. Но первые несколько километров развеяли грусть, хотя понравилось мне далеко не все.

Первое, что не порадовало — неинформативная педаль сцепления. Проследить момент подхвата сложно, и оттого, с непривычки, легко допустить, что мотор при старте заглохнет. Более того — это, во-вторых — педаль акселератора, по крайней мере, при старте с места, кажется излишне задемпфированной и не слишком отзывчивой. Да, я понимаю, что экологи бушуют везде, но ведь некоторым производителям удается найти золотую середину. Однако стоит начать движение, как эта задумчивость исчезнет, и мотор лихо начнет раскручиваться, направляя все 230 Нм максимального крутящего момента передним ведущим колесам. Причем двигатель очень отзывчив во всем диапазоне оборотов, но наибольшее удовольствие, как я и ожидал, испытываешь, когда стрелка тахометра перейдет отметку 4000 об/мин. Именно за этой гранью начинает ощущаться настоящий, ни с чем не сравнимый дух Alfa Romeo. Салон наполняется великолепным, настроенным знатоками своего дела звуком силового агрегата. Главное — не сбавлять темп, и тогда остается только не терять голову.

Поддерживать нужный ритм помогает очень короткий и четкий ход рычага 6-ступенчатой механической коробки передач. Единственное к нему нарекание заключается в том, что при включении третьей и пятой ступеней легко задеть костяшками кнопки климат-контроля — уж слишком близко они расположены. Но это мелкий огрех, к которому мгновенно привыкаешь и просто меняешь хват рычага.

Что по-настоящему расстроило, так это рулевое управление. Оно стало менее острым, что для давнего фаната марки является ударом ниже пояса. Если раньше баранка делала чуть больше двух оборотов от края до края, то теперь их почти три. Не скрою, я сильно расстроился поначалу, но потом, уже в процессе ходовых испытаний, понял — а ведь рулевое управление все равно довольно острое. Покопавшись в официальных пресс-релизах, выяснил, что все дело в том, что теперь передние колеса могут поворачиваться на больший угол, и потому диаметр разворота уменьшился до 11,1 метра. Хотя одно нарекание все же осталось — недостаточное реактивное усилие на баранке и довольно легкий руль. Правда, это практически не сказалось на обратной связи — она по-прежнему довольно неплохо ощутима, хоть ее и стало меньше по сравнению со 156-й.

К ходовым качествам лично у меня больше не возникло никаких нареканий. Тормоза великолепны, даже стандартно устанавливаемая АБС допускает кратковременные блокировки колес. Подвески настроены под активный драйв, что выражается в небольшой избыточной поворачиваемости. К тому же они неплохо справляются с изъянами наших дорог и практически не кренят кузов в виражах. Даже на высокой скорости Alfa 159 четко держит дорогу, а по плавности хода и шумоизоляции даст фору большинству конкурентов.

Выбор сердца

Так можно ли Alfa Romeo 159 назвать настоящей «Альфой»? Да. Несмотря на потерю некоторых фирменных черт — это по-прежнему серьезный автомобиль, который может служить эталоном по управляемости «в переднеприводном классе».

Мне осталось посетовать на несколько завышенную, по моему мнению, цену в 32 500 евро (за модификацию с мотором объемом 2,2 литра), и сказать, что гарантия на автомобиль составляет 2 года или 100 тысяч км пробега.

И еще: Alfa Romeo — это стиль жизни. Эти машины не покупают в качестве дани моде или «просто потому, что красиво». Чтобы ездить на Alfa Romeo, ее необходимо любить, прощая ей даже то, что ни за что не простил бы автомобилю любой другой марки.

Андрей Осипов
Фото Alfa Romeo

Краткие технические характеристики Alfa Romeo 159 2,2 JTS
Объем двигателя, куб. см. 2198
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с. при об./мин. 185/6500
Макс. Крутящий момент, Нм при об./мин. 230/4500
Разгон до 100 км/ч, с. 8,8
Максимальная скорость, км/ч 222
Средний расход топлива л./100 км. 9,4
Объем топливного бака, л. 70
Масса автомобиля, кг. 1490
Габариты, мм. 9,4

По информации www.autoizvestia.ru

Метки:
    Новый комментарий без регистрации