При оценке характеристик движения мотоцикла часто обращается внимание на тестирование устойчивости. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что этот показатель во многом зависит и от умения самого водителя, все же, на большой скорости, имеет огромное значение.
Причин нежелательных колебаний мотоцикла во время езды может быть много, но, тем не менее, их можно компенсировать, хотя бы частично, если установить демпфер руля на мото. Технология «расшатки» во время движения такова, что колесо, обладая физическими параметрами , а именно – гироскопическим эффектом, начинает отклоняться во время движения от направления оси , но благодаря углу, под которым наклонен мотоцикл, стремится вернуться в исходное положение. Именно по этой причине происходит ощущение раскачки.
Демпфер, напоминающий собой небольшой амортизатор, и призван решить данную проблему. Разумеется, установив демпфер руля на мото, полностью погасить колебания не удастся, но снизить их амплитуду – возможно. В практике применяются два вида демпферов – телескопические и роторные. Роторные более выносливы при падении, но телескопические лучше выполняют амортизирующую функцию.