Покупая новый автомобиль, дальновидный водитель основывается на цвете кузова, количестве дверей или отделке салона. Главный показатель для него – стоимость обслуживания автомобиля, которая может сильно «ударить по карману» сразу же после приобретения новой машины.
По статистике, за 4-6 лет активной эксплуатации автомобиля, владелец потратит на него примерно такую же сумму, которую он стоил при покупке. Сюда входят затраты на топливо и расходные материалы, страховка, техническое обслуживание и стоимость запчастей.. Цены на запчасти для иномарок, как и стоимость самих автомобилей, отличается не только в разных странах, но даже в пределах одной страны, что делает составление рейтингов дорогих и дешевых в обслуживании иномарок делом трудоемким и неблагодарным. Тем не менее, не так давно было опубликовано подобное исследование, проведенное агентством Vector Market Research в Москве. Опросив дилеров 18 известных автомобильных брендов, представители агентства выяснили, что на обслуживание автомобиля B-класса, проехавшего 150 тысяч км., его владелец тратит около 78 159 рублей. Поскольку, в среднем, автомобиль «наматывает» около 25 км ежегодно, его техобслуживание обходится в 15 тысяч рублей в год, если же говорить о представителях D-класса, то расходы на регулярное обслуживание (замену масла, свечей зажигания, фильтров, промывки, установку защиты картера, первичная диагностика и т. д.) увеличиваются чуть ли не вдвое. Так стоит ли удивляться, что мало кто в России добровольно отдается в руки сервисов ТО, предпочитая самостоятельно изучать каталог запчастей Opel, Ford, BMW и прочих иномарок в онлайн магазине «Автодок», в поисках более выгодной цены, а затем искать знакомых, которые помогут с устранением поломки за полцены от официальной?
Еще один интересный вывод, сделанный в результате исследования, заключается в том, что дороже всего обходится обслуживание автомобилей, стоимость которых не превышает 20-22 тысячи долларов. Судя по всему, дилеры пытаются таким способом компенсировать низкую стоимость автомобилей, увеличив свои доходы за счет сервиса. Среди тех машин, эксплуатация которых оказалась неожиданно дорогой, по сравнению со стоимостью самого транспортного средства, фигурируют представители Hyundai, Mitsubishi, Toyota и Renault. Влетит «в копеечку» обслуживание автомобилей Mazda, Nissan, Honda и Volkswagen, что резко контрастирует со статистикой в США, где более выгодно владеть именно японскими автомобилями. По мнению экспертов, проблема кроется в отсутствии достаточного числа заводов по производству запчастей для иномарок на территории России. Чем больше иномарок и деталей к ним будет производиться в стране, тем дешевле будут и сами автомобили, и их обслуживание. Пока же, наиболее экономичными являются представители семейств Peugeot и Citroen, а «золотой серединой» по соотношению цена/обслуживание можно назвать автомобили Ford.