Звездные войны автопрома

Звездные войны автопрома

Проанализировав сильные и слабые стороны основных участников автомобильного рынка, американские специалисты выяснили, в чем секрет популярности одних машин и причины провалов других.

Специалисты авторитетного американского издания Consumer Reports проанализировали сильные и слабые стороны основных моделей, представленных сегодня на мировых рынках, чтобы выяснить секреты успеха фаворитов и причины провалов их оппонентов. Они попытались понять, почему за одними машинами выстраиваются многокилометровые очереди, а другие оказываются не нужны даже их собственным дилерам. Ford потерял $6,1 миллионов, а Chrysler сделал тысячи машин, которые отказались принять даже в дилерских центрах марки. В то время как спрос на машины из Японии и Кореи стремительно растет. А Hyundai даже подумывает о том, чтобы отстроить свой завод в Соединенных Штатах.

Американские журналисты выбрали в качестве подопытных 250 популярных моделей самых разных классов и производителей.

Для анализа они заручились поддержкой специалистов автопрома, результатами тест-драйвов журнала и данными о поломках более 1,3 миллиона авто, выбранных ими марок.

Американское исследование не принесло сенсаций. Логичным образом лучше всего в мире продаются машины, ориентированные на максимально широкую аудиторию. Они недорого стоят – 10–15 тысяч. Отсюда успешность доступных корейских моделей Hyundai и KIA. Но идеальных автомобилей пока не придумали. Есть модели, которые ближе других подошли к заветной мечте большинства покупателей, предлагающие под одной крышей сразу 33 удовольствия: хорошее качество, высокую степень надежности, простор в салоне, компактные габариты, достойные драйверские способности и экономный расход топлива, считает глава центра автомобильных исследований Дэвид Коул.

А вот марки бизнес-класса и класса премиум, делающие ставку на комфорт, мощность, управляемость или надежность, проигрывают середнячку из-за низкой кредитной способности населения.

При этом дорогие машины хороши по нескольким параметрам, но неизменно имеют хоть одно слабое место.

Так, например, автомобили немецкого концерна Volkswagen Audi неизменно привозят хорошие «оценки» с тест-драйвов. Они могут похвастать отличными ездовыми качествами, высоким уровнем комфорта и безопасности, хорошей маневренностью и умением тормозить. И все было бы просто волшебно, по мнению издания, если бы не чрезмерная склонность этих машин к поломкам. Еще более остро эта проблема стоит для Mercedes-Benz. Машины этой марки безупречны на испытаниях, красивые, удобные. Но все как одна ломаются слишком часто.

В то же время высокая надежность автомобилей Toyota оказалась в одиночку не способна гарантировать популярности каждой модели этой марки. Кстати, вопреки расхожему мнению выяснилось, что далеко не все машины японского автопрома безупречны в этом смысле. За исключением лидеров рынка – Honda, Toyota и Subaru – другие производители из страны «восходящего солнца» делают автомобили спорного качества. Даже такие известные модели, как Lend Cruiser и Yaris, на тест-драйвах стали полным разочарованием.

Аналитик университета Майами Джеймс Рубенштейн заметил, что и такие популярные японские компании, как Nissan, Mitsubishi и Mazda зачастую выпускают автомобили неудовлетворительного качества.

У Nissan «слабым звеном» оказались модели Armada,Titan и Infiniti QX56. Для Mitsubishi таким автомобилем стал Eclipse sports coupe. А Mazda потребовалось несколько лет, чтобы привести свою «шестерку» в соответствие со стандартами качества. И все же среди «японцев» машин с хорошими показателями надежности в два раза больше, чем у американских моделей.

По совокупности всех показателей в Америке делают хорошие автомобили. Но их репутация оставляет желать лучшего. Почти треть из 42 испытанных автомобилей концерна General Motors на тест-драйвах показали результаты ниже средних. А четверть машин компании Ford ломаются чаще конкурентов с других континентов. В США на свое развитие концерны тратят огромные средства, но создав наконец надежную и качественную модель, они взвинчивают на нее цену.

Так что даже признанные лучшими по техническим данным и надежности американские авто Mercury Milan, Cadillac CTS и Ford Fusion не становятся лидерами рынка из-за слишком жесткой конкуренции в своих классах.

Американцев не спасает даже то, что их машины в среднем ломаются значительно реже, чем у их коллег из Европы.

Специалисты из Consumer Reports считают, что залог успешности автоконцернов в правильном распределении акцентов. Компании предпочитают регулярно совершенствовать свои машины в рамках отдельных аспектов технической мысли: управляемость, экономия топлива, тормозная система. Европейцы предпочитают делать машины, которые будут «зажигать» на автобанах. Лучшими с точки зрения маневренности оказались модели Audi, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvо и Honda.

А японцы оказались самыми экономными. В список наиболее «энергоемких», самых эффективных с точки зрения расхода топлива против скорости разгона, вошли автомобили следующих марок: BMW, Honda, Mazda и Toyota. А самыми расточительными получились Chrysler, Ford, GM, Hyundai и Subaru.

Американские журналисты, чьи симпатии, конечно, на стороне отечественных машин, стараясь сохранить нейтральность, в резюме исследования рекомендовали автомобилистами выбрать одно главное для них качество и искать себе автомобиль, готовясь, что остальные параметры выбранной машины могут разочаровать. В общем - листайте энциклопедию автомобилиста

Источник gazeta.ru

    Новый комментарий без регистрации