Российские УАЗы не слишком изменились с советских времен, что можно назвать минусом, а можно отнести и к плюсам. Надежности внедорожников, ласково называемых «УАЗиками», позавидуют многие современные кроссоверы, а небольшой тюнинг и вовсе сделает универсальными покорителями любого бездорожья.
Самый простой способ начать тюнинг УАЗ – заменить колеса. Установка грязевых колес BF Goodrich (или их аналогов) увеличит дорожный просвет до 35-40 см, сохранив хорошую управляемость на асфальте. Не исключено, что новые колеса потребуют доработки колесных арок, их расширения. Замена переднего бампера на трубчатый каркас позволит преодолевать сложные препятствие без боязни повредить автомобиль. Идея «куплю лебедку!» здесь тоже будет кстати – автомобильная лебедка с тяговым усилием около 3 тонн, установленная на передний бампер, может не раз выручить при поломке или в случае необходимости расчистить дорогу, оттащив загромождающие ее ветки и другие предметы.
Чтобы внедорожник спокойно преодолевал брод и другие водные преграды, на него рекомендуется установить шноркель – специальное устройство, обеспечивающее приток воздуха к двигателю даже под водой. Если же в маршруте путешествия присутствует лесная местность, то «УАЗик» нуждается в силовых порогах. С ними автомобиль сможет разворачиваться даже в густых зарослях (правда, водителю рекомендуется заранее попрактиковаться, чтобы грамотно вести машину и удачно совершать все маневры).
Чем дальше от города – тем меньше шанс встретить заправку и ресторан. Водителя спасет от голода запас бутербродов и консервов, а его автомобиль – топливный бак вместительностью 100 (еще лучше – 120) литров. Глушитель рекомендуется заменить на прямоточный, поскольку «родной» заслужил немало критики со стороны автовладельцев. Замена механических деталей и узлов – дело на любителя. Если автомобиль будет активно эксплуатироваться, то стоит обратить внимание на подшипники, сцепление и муфты подключения колес, заменив их на импортные аналоги с хорошей репутацией. Существует вариант с установкой самоблокирующихся дифференциалов на место свободных, что улучшит проходимость внедорожника на песчаных почвах.
На этом, технический тюнинг УАЗа можно считать оконченным. Предлагаемые доработки не сделают его привлекательнее с эстетической точки зрения, но и цель у него другая – внедорожник должен уметь справлять с самыми экстремальными ситуациями, преодолевая любое бездорожье, для чего ему понадобятся не литые диски уникального дизайна и пластиковые обвесы, а надежный каркас и минимум деталей самого высшего качества.