Машина в кредит без первоначального взноса

28 февраля 2007 В России 2 комментария

F1250

Чтобы стать обладателем престижного авто, среднестатистическому москвичу достаточно паспорта, водительских прав и пары сотен долларов на автосигнализацию.

Перефразируя известную американскую поговорку, можно констатировать: Бог создал людей разными, а кредитный бум уравнял их шансы. C этой мыслью я отправился по самым известным автосалонам Москвы. Начав с ближайшего к своему дому — центра Mercedes на Ленинградском проспекте.

Здесь мне приглянулся небольшой «мерсик» примерно за $30 тыс., прогуливавшийся неподалеку клерк тут же поддержал мой интерес, и мы, как могут только российские мужчины, обсудили все внутренности и наружности этой машины. «Да, пожалуй, можно», — задумчиво изрек я, стараясь смотреть на автомобиль максимально критическим взглядом.

«Давайте оформлять!» — обрадовался клерк, неведомо откуда извлекая какие-то бумаги и проспекты. «Нннет, я сейчас зашел только взглянуть. — Я попытался отступить на заранее подготовленные позиции. — Боюсь, у меня не хватит с собой на первоначальный взнос». «А платить первый взнос не надо, — радостно возвестил клерк, беря меня под руку и разворачивая передней частью в сторону банковского офиса. — Мы можем оформить вам кредит в Райффайзенбанке без первоначального взноса».

Выяснилось, что с меня практически ничего не требуется — только желание и справка о ежемесячном доходе не менее чем в $2 тыс. Три дня на рассмотрение кредитной заявки, и Mercedes мой.

От местного клерка я вскоре под каким-то предлогом избавился и продолжил смотр возможностей уехать домой на авто «за так».

Как показали итоги этого смотра, сегодня без первоначального взноса — за счет кредитных предложений банков — можно приобрести авто любой марки, от «Жигулей» до Maybach. То есть почти любой марки. Дело в том, что ни один банк не согласился выдать автору этих строк ссуду на приобретение подержанного «запорожца». Хотя клерки, пожав плечами, советовали взять в их банке обычный потребкредит тысяч на 20 рублей и насладиться приобретением.

И еще оказалось невозможным приобрести в кредит сильно подержанные машины — только за наличные. Услышав о желании купить бэушные авто почтенного возраста, клерки большинства банков отрицательно качали головой. И только в Пробизнесбанке мне сообщили, что в принципе могут дать ссуду под покупку старенькой машины, но и то — не старше восьми лет.

Предлагающих кредиты — вагон и маленькая тележка: Московский кредитный банк, Собинбанк, Международный Московский банк, «ВТБ 24», «Союз», «Авангард», МДМ-Банк, Импэксбанк, Промсвязьбанк, «Возрождение», Банк Москвы, BSGV, «УралСиб», «ТРАСТ», Газпромбанк, «Райффайзенбанк Австрия», Росбанк, Русь-банк, «Русский стандарт», Пробизнесбанк, Абсолют Банк, «Агроимпульс» и многие, многие другие.

В конкурентном сражении уже не банки придирчиво выбирают себе автосалоны-партнеры, а автопродавцы сажают в своих офисах представителей сразу десятка кредитных организаций. Кредитуются покупки авто любых марок, классов и разновидностей. «Русский стандарт» пошел дальше других и точно на тех же условиях ссужает деньгами покупателей мопедов, катеров, мини-тракторов и даже снегоходов.

По оценкам экспертов, объем рынка автокредитов в России превысил $12 млрд. в год. Россияне покупают в кредит около 40% новых автомобилей. В США за счет банковских ссуд приобретается 90%, в Европе — 70—80% авто.

Дальше — меньше

В салоне «АвтоГанза» мне предложили новенький Volkswagen Boro. Первый взнос — ноль, а платить за него пришлось бы примерно по $600 в месяц в течение пяти лет. В «Инком-Авто» на выбор седаны Chevrolet — от $9 тыс. до $15,5 тыс. Первоначальных взносов опять же никаких, ежемесячно придется платить от $290 до $500 — в зависимости от марки машины и срока кредита.

В снобистском «Авилоне» «за так» можно забирать любой Mercedes. Как разъяснил клерк, банку, выдающему кредит, важны только два момента: чтобы у меня не было подпорченной кредитной истории и чтобы сумма ежемесячного платежа не превышала 30—40% от моей зарплаты. Так что от Maybach за $500 тыс. пришлось отказаться. Хотя если вы способны позволить себе отдавать ежемесячно по $15 тыс., то и на нем можете укатить прямо из салона без всякого первоначального взноса.

В «Автодине» долго сватали несколько видов Suzuki — за $18—25 тыс. Ежемесячная «цена вопроса» при кредите на 5 лет — $560—780. Musa Motors предложил Volvo S80 за $43—51 тыс. В месяц надо платить около $1100—1400.

«Авто’кей» предложил несколько скромных Hyundai c необходимостью платить в течение 5 лет всего лишь по $280—290 в месяц. Патриотичный «Ростокино-Авто» готов отдать без первоначального взноса любую разновидность «Жигулей». Платить за них придется около $230 в месяц.

И наконец, для самых скромных салон «Риавто» предлагает подержанные авто. Причем теперь и их можно приобрести в кредит без первоначального взноса, и такую ссуду банки готовы дать любому россиянину, обладающему зарплатой хотя бы в $1 тыс.

Погоня за клиентом сделала свое дело: банки не только не просят клиента уплатить первоначальный взнос, но и идут на все более льготные условия. Например, позволяют растянуть срок кредитования по максимуму.

Еще совсем недавно эти сроки составляли 1—2 года, потом увеличились до 5. Теперь установлен новый рекорд: например, в ММБРР и Газпромбанке мне сватали кредит на срок до 7 лет. Это означает, что за облюбованную мной Mazda 3 мне пришлось бы платить менее $400 в месяц. Правда, платить долго, зато почти без ущерба для семейного бюджета.

Но и это не все. Теперь заемщика уже боятся «напрягать» и с проверкой кредитоспособности.

В салоне «Альянс Favorit» мне предложили новую программу экспресс-кредитования от Промсвязьбанка. Ставка — от 11% до 13%, первоначального взноса, естественно, не требуется, сумма — до $20 тыс., срок — до 4 лет. Решение о выдаче кредита принимается в течение часа, с вас — только паспорт и водительское удостоверение.

Плюс падение процентных ставок: за год они во всех банках снизились на несколько пунктов, и ныне «цена» автокредита в большинстве случаев составляет от 9% до 13% годовых.

Неожиданный эффект от этой кредитной автогонки: в стране, как в далекие 70-е годы, вновь возникли очереди за автомобилями. Недавно мой приятель, вознамерившийся пересесть с поднадоевшей «десятки» на новенький Ford Focus, сообщил мне, что «записался в очередь» на покупку «фордика» и только через несколько месяцев сможет стать его счастливым обладателем.

Маленькие «но»

Первое и главное «но» — стать автовладельцем в кредит вы можете, не имея денег даже на первый взнос, однако получить этот кредит можно, только застраховав автомобиль. А стоимость классической страховки каско в России — от 7% до 10% от стоимости машины. Так что приобретателю иномарки среднего класса необходимы минимум $1—2 тыс., а будущему «лимузиновладельцу» потребуется $5—6 тыс.

Впрочем, безусловное требование дорогостоящей страховки недавно приказало долго жить. Например, банк «Авангард» готов предоставить автокредит не только под классическую страховку каско стоимостью 9% от цены авто, но и под упрощенную страховку от хищения со ставкой 4,75% от стоимости машины. При покупке автомобиля среднего класса ценой около $15 тыс. страховой платеж составит всего около $700.

Впрочем, ведущий «Народного маркетинга» не желал платить даже и $700. Позицию я занял простую: «У меня нет с собой ни копейки, но я хочу новое авто. И все тут». Думаете, мне отказали? Отнюдь. В автосалонах, которые работают с Промсвязьбанком и «Русским стандартом», предложили попробовать воспользоваться новыми кредитными программами этих банков — вообще без обязательной страховки каско. А в «Автомире» сказали, что банк (в данном случае — Московский кредитный) с удовольствием оплатит страховку за меня, просто ее стоимость будет включена в сумму автокредита. Чуть позже выяснилось, что такая же схема возможна и с автозаймами Абсолют Банка.

Наконец, последнее и самое реальное на сегодня «но». При любом раскладе, даже если банк не потребовал от вас первоначальный взнос и ссудил вас деньгами и на авто, и на его страховку, раскошелиться в автосалоне на некую сумму все же придется. Поскольку застраховать машину удастся только при наличии сигнализации. И вот за нее вам точно придется выложить наличными: минимум $200—300, а если авто дорогое — в 3—4 раза больше.

Продолжение в подворотне

Когда я подводил итоги своего автопохода, мне случайно попался номер газеты «Сделка», в котором было объявление: «Помощь пострадавшим от всех видов кредита (включая автокредит). Законно».

«И в чем могут быть страдания?» — думал я, набирая номер указанного в объявлении телефона. Владимир Иванович, частный детектив и податель сего объявления, разъяснил все просто и приземленно. Пресловутые «товарные схемы» перекинулись ныне и на автокредитование. Раньше, если кому-то срочно требовалась энная сумма, он бежал на «Горбушку», оформлял товарный кредит на ноутбук или телевизор подороже и тут же менял его за полцены на наличные у одного из многочисленных кредитных «посредников».

Теперь те же схемы проворачиваются и с автокредитами. Заходит нуждающийся гражданин в автосалон, быстренько оформляет на себя новенькое авто и меняет его в ближайшей подворотне на весомую сумму наличными — надо только до нотариуса доехать и договор оформить.

Правда, не всегда меняет. Иногда он может машины лишиться, а денег не получить. Вот тут-то и приходит на помощь детектив Владимир Иванович. Разыскивает мошенников и «выбивает тачку» обратно.

«Дело, конечно, новое, но перспективное, — поделился он в разговоре со мной. — Знаете, сейчас банки дают кредиты на авто без первоначальных взносов и не особо проверяя клиента. Слыхали, говорите?.. Ну вот, думаю, скоро клиент пойдет косяком».

Кто предлагает автокредит без первоначального взноса

Банки Срок кредита (лет) Размеры процентных ставок (%) Размеры взимаемых комиссий
"Абсолют" До 5 10,5 в валюте, 11 в руб. $149-200
"Авангард" До 3 5,5 $150
БИН-банк До 5 9-11,1 0,2$ от суммы кредита
BSGV До 3 11 $150
"Газпромбанк" До 7 10-10,9 $100-250
Импэксбанк До 5 9,5-10,5 $200-250
МБРР До 7 11 До $200
Сбербанк До 5 11,5-13,5 2-4% от суммы кредита
Промсвязьбанк До 5 9-10,5 $100-200
Райффайзенбанк До 5 9-11,5 До $250
Росбанк До 5 9-9,9 0,2-0,3% от суммы кредита ежемесячно
УралСиб До 5 10-12,5 До $200
Юниаструмбанк До 5 9,9-12 $100-200
Источник: "Профиль", портал www.banki.ru

Источник http://steer.ru

2 комментария

  1. Аноним 2:58

    спасибо вам огромное за обширную информацию.прочитала-узнала новую информацию от вас.вот теперь буду думать-надо мне все это или нет…………

  2. Anonymous 18:09

    Спасибо, интересная статья.

Новый комментарий без регистрации