…И помощь на дорогах не заставит долго ждать: так ли это, или как мы тестировали ведущие ассистанс­ компании

За последние годы в России появилось много компаний, специализирующихся на оказании технической помощи автомобилистам. Стандартные услуги включают в себя: эвакуацию, техпомощь на месте при несложных поломках, замену колес, вскрытие автомобиля, подвоз топлива. Кроме того, некоторые компании, стремясь расширить свой уровень сервиса и сделать его еще более привлекательным для клиентов, готовы оказать телефонные и очные юридические консультации, направить аварийного комиссара, предоставить подменный автомобиль, организовать страхование на время поездок и другое. Многообещающая реклама предлагает нам европейский уровень сервиса, собственный парк спецтехники, кратчайшие сроки ожидания и лояльные цены. Мы решили выяснить, так ли это на самом деле, и протестировали три компании, оказывающие услуги помощи автомобилистам. Выбор пал на автоклуб «Ангел», «Русский АвтоМотоКлуб» (РАМК) и «Ангар­17».

Для чистоты эксперимента героями сюжета стали трое абсолютно разных по типажу, роду занятий и образу мыслей людей.

Известный блоггер и автор популярнейшего портала, посвященного автотуризму, Антон на автомобиле Honda CRX

Антон на автомобиле Honda CRX

очаровательная блондинка за рулем Александра на автомобиле Ford Focus

Александра на автомобиле Ford Focus

и заядлый автомобилист Лев на автомобиле Skoda Fabia RX.

Лев на автомобиле Skoda Fabia RX

Задача всех троих была нетривиальной: каждый должен был столкнуться с «непредвиденной» поломкой и устранить ее силами ассистанс­компаний. Но, все по порядку…

Антон тестировал Русский АвтоМотоКлуб ­компанию, входящую в ARC Europe SA, европейского лидера по оказанию услуг помощи на дорогах, и обслуживающую по всей России и Европе. Основной вид деятельности клуба ­ продажа годовых карт РАМК, обладатели которых получают на всей территории перечисленные выше услуги бесплатно и неограниченное количество раз. Помимо этого компания всегда готова помочь автомобилистам, не являющимися членами клуба – за наличный расчет. Одна из “фишек” компании то, что все механики проходят тренинг немецкого клуба ADAC по специфике проведения ремонта на дороге и имеют он­лайн доступ к полной базе неисправностей и способов их устранения практически по всем моделям и маркам автомобилей, независимо от их года выпуска.

Волею судьбы над вариантом поломки долго думать не пришлось ­ все "как нельзя лучше" произошло само собой. Антон забыл погасить на пару суток лампочку освещения салона ("штурманский огонёк"), аккумулятор оказался полностью разряженным. Казалось бы, плёвое дело ­ взять и "прикурить",.. если бы не иммобилайзер с замками капота, открывающимися, собственно, также от аккумулятора, к которому не добраться... Замкнутый круг?!

Время 14:20. Звонок в контакт­центр Русского АвтоМотоКлуба. Помимо стандартных вопросов (ФИО, марка автомобиля, есть ли клубная карта РАМК и пр.) специалист проводит предварительную консультацию по телефону, чтобы диагностировать проблему. Это большой плюс, так как если поломка требует серьезного ремонта, логичнее вызвать сразу эвакуатор, чтобы не переплачивать за бесполезный приезд машины техпомощи. Ситуация оказалась “проходной”, то есть попадает под стандартный выездной ремонт. Предупреждают, что бригада будет минут через 40 ­ 1 час. Так и выходит. В 15:10 РАМКовская техничка паркуется возле Хонды (предварительно был звонок для уточнения места стоянки).

Видимо, случай и правда “проходной”, так как техник быстро находит под обшивкой специальный проводок (как раз на такой случай) и "прикуривает" аккумулятор. После чего открывает иммобилайзеровские замки капота. Затем с помощью "бустера" запускает двигатель.

Аккумулятор начинает заряжаться уже от генератора автомобиля. Мастер оказался приятный и словоохотливый, рассказал, что если поломки часто случаются, выгоднее приобрести годовую карту помощи. По ней и эвакуация, и ремонт, и многое другое ­ бесплатно и количество обращений не ограничено (может, конечно, у него стандартная инструкция рассказать клиенту про карты РАМК, но информация не лишняя).

На все про все уходит минут 20. Ремонт обошелся в 2000 рублей.

4

На долю Александры выпала компания “Ангар­17”. Компания специализируется на разовом оказании услуг помощи на дорогах Москвы и области, имеет собственный парк спецтехники. Самую распространенную проблему всех девушек­водителей декларирует официальный сайт компании: “Единственный шанс попасть домой, если пробило колесо, а запаски, как назло, нет или под рукой нет домкрата” (намекая на себя, естественно). И, вуаля. Наша блондинка за рулем где­то “проколола” колесо, за ночь оно полностью спустилось, до шиномонтажа доехать оказалось невозможным.

Время 15:11, звонок в контакт ­центр “Ангар­17”. По первому телефону никто не ответил. Набрала второй номер. Сразу же трубку снял оператор.

Вопросов было всего два: что за проблема и где находится автомобиль, ну, и марка автомобиля. После чего, на том конце провода объявили стоимость ремонта и подтвердили приезд автомеханика в течение часа. В 15:50 отзвонился механик, он уже рядом. Александра постаралась и заранее достала запаску, которая была буквально завалена всеми теми жизненно необходимыми вещами, которые девушки обычно возят в своем багажнике.

Ждать приезд техпомощи она решила дома, и, получив звонок от механика, что он на подъезде, накинула куртку и спустилась вниз. И с удивлением обнаружила сидящего возле своей “малышки” механика, который практически заканчивал накачивать колесо. Поняв, что запаска ему не понадобилась, Александра задала резонный вопрос, доедет ли она так до шиномонтажа? На что добродушный механик ответил, что конечно, ведь гвоздь, который торчит в резине, довольно плотно в нее зашел и не даст воздуху выйти наружу. Вот так! Даже не понадобилось ставить запаску, а потом менять ее обратно уже в шиномонтаже. Работа заняла чуть более 5 минут, за это время механик успел немного пошутить, посочувствовать проблеме, и, в целом, произвел очень приятное впечатление.

Ремонт обошелся в 2000 рублей.

5

Больше всего “повезло” Льву, которому предстояла эвакуация своего автомобиля силами автоклуба “Ангел”. Клуб является одной из первых ассистанс­компаний в России и работает уже более 20 лет на московском рынке. Основной вид услуг ­ эвакуация транспорта (многим москвичам он известен по опции “неисправный водитель”), имеет собственный парк эвакуаторов и техничек. Некоторое время назад компания начала продажу собственных клубных карт.

Время 16:33, звонок в контакт­центр “Ангел”. На телефон отвечают сразу, гудок не успел пройти. Приняли заказ, стандартные вопросы (ФИО, марка автомобиля, место поломки). Сказали, перезвонят и сориентируют по времени ожидания. Через три минут перезванивают, сообщают, что эвакуатор выехал и прибудет через 25­30 минут. В 16:57 звонок от водителя эвакуатора ­ он уже рядом, уточняет месторасположение.

Приехал, погрузил, все стандартно и быстро. Единственное, у водителя не нашлось сдачи с пятитысячной купюры, пришлось самому побегать за разменом. Это оказалось проблемой клиента­ не компании…

Стоимость эвакуации до ближайшего сервиса составила 2500 рублей.

6

Заключение

Так или иначе, службы помощи на дорогах действительно оказались нужной помощью в нужном месте. В целом, все три компании показали качественный сервис в обещанный срок. Выделить кого­то сложно, каждый был хорош по­своему. Хотя, пожалуй, отдельно можно отметить компетентность специалистов контакт­центра РАМК, которые не просто приняли наряд, а сначала провели подробную техническую консультацию по телефону, чтобы диагностировать поломку.

Для более объективной оценки работы служб помощи мы обратились за мнением к независимому эксперту, генеральному директору службы эвакуации и технической помощи “Авторейнджер” Александру Собко.

“Про проблему с разряженным аккумулятором могу сказать, что в любой другой ситуации действительно, можно было бы воспользоваться наиболее распространенным народным способом и “прикурить” при помощи соседского автомобиля. В современном же автомобиле, оснащенном высокотехнологичными электронными устройствами, необходимо использовать рекомендованные изготовителем способы (Александр делает на этом акцент) подзарядки аккумуляторов: в данном случае это может быть электронное зарядное устройство или бустер.

Относительно пробитого колеса. Ответ однозначен колесо требовало замены, нельзя было отпускать девушку с гвоздем в шине! Неизвестно, доехала ли бы она вообще до шиномонтажа, ведь колесо запросто могло снова спустить по дороге. Будем считать, что ей просто повезло, что этого не произошло.”

В среднем, стоимость стандартных услуг в Москве составляет:

  • Эвакуация по городу (легковой а/м до 1.8 т) – 2000 ­ 2500 рублей, за МКАД добавляется еще по 40 руб. за км.
  • Вскрытие автомобиля – от 2500 рублей
  • Замена поврежденного колеса – от 2000 рублей
  • Подвоз топлива – от 1500 рублей
  • Несложный технический ремонт (1 час) – от 2500 рублей

Для сравнения: клубные карты помощи обойдутся автомобилистам от 1200 рублей в год при неограниченном количестве обращений по входящим в них услугам.

7

Мобильное приложение так же, как и колл­центр, оперативно регистрирует вашу заявку, точно определив
текущее местоположение с помощью GPRS мобильного телефона и сокращает время регистрации заявки.

Таким образом, если за год случается хотя бы один­-два проблемных случая выгоднее покупать карту. А если поездки на машине за город или в автопутешествие случаются часто, то покупка карты может оказаться весьма полезным ещё и с точки зрения дополнительного сервиса в виде всегда доступных автоюристов и механиков.

Главный вывод, который был получен благородя эксперименту – в России при поломке или аварии водитель может оперативно и за разумные деньги получить любую техническую помощь, и при этом не только в крупных городах, где сервис и коммуникации уже отлажены, но и даже в небольших населенных пунктах, так как крупные ассистанс­компании имеют своих представителей по все стране, а также за рубежом. Готов ли к этому потребитель – вопрос риторический…

1 комментарий

  1. Автоклуб «Ангел» 16:22

    Алексей, спасибо за хорошую статью.

Новый комментарий без регистрации