Тесты шин по уровню шума

Всё более и более значимую роль в произодстве летних покрышек отдаётся уменьшению уровня шума, производимого шинами. При этом, делая шины более тихими, нельзя жертвовать для этого их другими характеристиками. Над этим вопросом корпят инженерные умы ведущих мировых производителей шин: как сделать так, чтобы летние шины обеспечивали превосходное сцепление с дорогой и торможение на любой дорожной поверхности и, в то же время, гарантировали автовладельцу комфортную и тихую езду?

Каждый год, эксперты немецкого автомобильного союза (ADAC) проводят тестирования последних разработок в области шинной индустрии с целью определить какая же компании ответила на вышезаданный вопрос наиболее верно. В этом году немецкие тестировщики проводили испытание пятнадцати марок летних шин типоразмера 195/65R15. Оценка экспертов, в большинстве своём, основывалась на сбалансированности эксплуатационных характеристик летних шин, однако, нас, прежде всего, интересуют результаты по уровню шума – немаловажной для водителей характеристикой, зачастую влияющей на их решение купить шины той или иной марки.

Среди всех протестированных покрышек безоговорочную неудачу, в нашей отдельной шумовой номинации, потерпели лишь шины марки Point S Summerstar 2. Эти шины удивили экспертов тем громким шумом, который они вызывают при езде, более того, они показали себя довольно паршиво в тестах на мокрой дороге. Вопреки заверениям разработчиков об новой улучшенной структуре профиля и протектора, эти шины по всем показателям комфортности проиграли своим конкурентам. В целом, эти шины получили заслуженную оценку – “посредственно”.

Напротив же, летние шины Dunlop SP Sport FastRespone показали себя куда лучше, продемонстрировав отличные результаты как на сухом, так и мокром покрытии. И всё же, по уровню шума они так же оставляют желать лучшего, выигрывая, пожалуй, только у вышеупомянутых Point S Summerstar 2. Та же история и с небезызвестными Maloya Lugano, занявшими хорошее четвёртое место и показавшими превосходные результаты на дороге, но, как и предыдущие шины, они не могли обеспечить высокий уровень акустического комфорта.

Шины Vredestein Sportrac 3 заняли первое место по версии немецких учёных, и весьма заслуженно, но, вновь, эти шины производили довольно много шума и недалеко ушли от своих конкурентов в этом плане.

А вот шины Chengshan CSR66, популярные в странах Восточной Азии, смогли показать высокий уровень акустического комфорта. Впрочем, только в этом они и показали высокий уровень, в испытании на мокрой дороге они показали себя откровенно слабо и даже завалили скоростной тест, благодаря чему опустились на последнее место в финальном списке.

Великолепные результаты по комфорту вождения и уровню шума показали сразу несколько тестируемых моделей, в частности – Nokian Hakka V, разработанный с ориентировкой на переменчивые погодные условия и скользские дороги северной Европы и России. В этих покрышках имеются особые антишумовые полости, которые препятствуют появлению раздражающих звуков.

Высокой оценки удостоились и шины Michelin Energy Saver и Pirelli Cinturato P1. Испытания показали, что они не только обеспечивают низкий расход топлива, как и положено экошинам, но и обеспечивают водителю поистине комфортные условия езды.

1 комментарий

  1. Фрэнк 2:03

    Возможно, Вам будет интересно посмотреть, какого прогресса достигли отечественные инженеры в создании прогрессивных, качественных и ТИХИХ автомобильных шин. Посмотрите вот это:
    http://www.youtube.com/watch?v=ne8DXT0jNsc

Новый комментарий без регистрации